Корзина
477 отзывов
+380
95
196-11-23
+380
63
213-44-82
+380
97
484-57-20

Как правильно подобрать и купить мотошины.

Как правильно подобрать и купить мотошины.
Первое, что мы будем выбирать — это размер мотошины. Его узнать не сложно: смотрим на старую шину и берем аналогичную, другой вариант — посмотреть инструкцию к мотоциклу, ну или обнаружить на своем коне специальную наклейку (как правило на раме в зад

04.09.15

С размером определились. Но к сожалению это не единственный показатель, влияющий на ваш выбор. Начнем с того на каком мотоцикле вы рассекаете дороги — спорт, дорожник, эндуро или какой-то другой? Это важный момент при выборе моторезины. Шины, не правильно подобранные под тип мотоцикла могут испортить все впечатления от езды и повлиять на безопасность. Для каждого типа мотоцикла соответствует свой протектор, влияющий на проходимость, сцепление с дорогой, расход топлива и шумность.

  А из чего же состоит мотошина, что у нее внутри? Внутренние части покрышки так же имеют различия, важные при выборе. Шина «начинается» с каркаса — силовой части. Каркас дает нам прочность — как изнутри шины так и снаружи — воздействие покрытия дороги. Каркас состоит из одного или нескольких слоев корда — это прочные нити (полимеры или сталь) основы, соединенные поперк с более тонкими и элластичными нитями. Нити корда могут быть изготовлены из вискозного, хлопкового, капронового волокна, чаще всего из стали. Можно позволить себе мотошины с кордом из кевлара, но они влетят вам в копеечку.   Каркас с протектором в шине связывает такая штука как брекер — он амортизирует удары и увеличивает сопротивляемость механическим повреждениям. Нити корда в брекере расположены диагонально. Далее — слой, который мы видим глазом и который непосредственно соприкасается с дорогой — протектор. Это особо прочная резина, на поверхности которой расположен тот или иной рисунок. Протектор несет на себе такие функции как износостойкость шины, ее сцепление с дорогой, шум, вибрации. Вот как раз по протектору можно определить назначение мотошины. Как только «закончился» протектор мы видим боковину шины, та часть которая соединяет протектор и каркас. Вот как раз на эту самую боковину наносят всячекие маркировки шин. Ну и затем идет та часть, которой шина крепится к диску — это борт (кант, кромка). Это самая жесткая часть мотошины, основой для которой является кольцо из стальной обезжиренной проволоки, сверху обмотанное резиновым шнуром. Далее, что еще важно? Мотошины бывают камерные и бескамерные — так же как автомобильные. Понятно, что в камерных  —  имеется камера заполняемая воздухом, а в бескамерных — герметичный резиновый слой не пропускающий воздух. Бескамерные шины в случае прокола не спускают воздух сразу, они намного легче, меньше нагреваются меньше нагружают подвеску — такие шины ставят на большинство мотоциклов. Камерные шины в основном ставят на спицованные колеса.
Так же мотошины различаются своей конструкцией — они могут быть радиальные и диагональные. 
Различия — в расположении нитей корда: в радиальных они расположены в разных слоях каркаса параллельны друг другу, а в диагональных шинах — нити перекрещиваются под углом 45-60 градусов. На сегоднящний день диагональные шины считаются устаревшими, т.к. эти покрышки в 1.5-2 раза быстрей изнашиваются. Но есть в них и преимущества перед радиальными — они более бесшумные, легче переносят повреждения (особенно ее боковина) и проще в ремонте. Такие шины обычно используют для эндуро: прочная боковина «диагоналки» очень важна для бездорожья. 
Диагональная конструкция: Радиальная конструкция: Далее, есть такое понятие как тип шин. К какому типу относится та или иная мотошина можно понять по маркировке. Что касается расшифровок всяческих буквенных и цифровых обозначений — информацию пришлось собрать с разных источников тем или иным образом рассказывающих о том, как расшифровать все эти иероглифы! ;) 
Итак, если вы видите маркировку ТТ (Tube Type), то она означает, что перед вами камерная покрышка, а маркировка TL (Tubeless) — бескамерная шина. 
Три или четыре цифры на боковине взятые в овал скажут нам о том когда эта шина была сделана. Две первые цифры — номер недели изготовления. Например (1008) — 10-я неделя 2008 года. 
На бортах специальными надписями фиксируются особенности конструкции шины: число слоев брекера и каркаса, материале корда. Например, TREAD: 2 RAYON: 2 PL-STEEL означает, что брекер шины состоит из 2-х слоев вискозного корда и 2-х слоев металлокорда, TREAD: 2 RAYON 1POLYAMIDE — два слоя вискозы и один полиамидный. Надпись SIDEWALL 2 RAYON означает, что боковина состоит из двух слоев вискозы. 
Маркировка DOT — данная шина соответствует нормам безопасности Транспортного Департамента США (Department оf Transportation), а так же допущена к эксплуатации на территории Штатов. Дальше идет идентификационный или серийный номер шины; до 11-ти цифр и букв. 
Знаком официального утверждения по результатам испытаний в рамках правил ЕЭК ООН служит буква Е. Маленькая цифра рядом с буквой Е скажет нам в какой стране проводилось испытание данной шины: 1 — Германия, 2 — Франция, 3 — Италия, 22 — Россия и так далее, все знаки равноценны. Индекс рядом с кружком — номер сертификата проверки. Оба знака, выставленные на одной шине, означают, что шина сертифицирована для обоих рынков. 
Если вы решили поддержать отечественного производителя то обратите внимание на указание номера ГОСТа или ТУ предприятия-изготовителя. 
Буква F после обозначения подскажет, что покрышку можно использовать только на переднем колесе. Так же это можно понять, если вы видите надписи типа Front Wheel или Front Wheel Only. Аналогично — покрышка с надписью Rear Wheel — для установки на заднее колесо. 
Как понять стрелочку на колесе? А так, что стрелка с надписью «Rotation» (может быть без надписи) указывает направление вращения шины. Резину можно установить любой стороной только в том случае, если у вас шина с симметричным рисунком протектора. 
Steеll (steel belted) — шина имеет опоясывающий металлический корд. 
ETRTO — The European Tyre and Rim Technical Organization (Объединение европейских производителей шин и дисков, Брюссель). 
ECE — Economic Commission for Europe (Ведомство ООН в Женеве). 
FMVSS — Federal Motor Vehicle Safety Standards (Нормативы безопасности США). 
Буквенными знаками могут быть обозначены так же условия эксплуатации, например: Rain — дождь, Water или Aqua — вода, AW (Any weather) — всепогодная. Гораздо нагляднее смотрятся значки типа солнышка, снежинки, тучки — такие обозначения используют некоторые производители. 
DA (в виде штампа) — незначительные производственные дефекты, которые не мешают нормальной эксплуатации.   Еще раз вернемся к размеру моторезины. Часто можно наблюдать картину когда владельцы мотов хотят установить моторезину большего размера. Это понятно — все хотят что бы их байк выглядел красивее, но помните о безопасности — размер шин должен соответствовать указаниям производителя, в противном случае вы рискуете ухудшить управляемость. В принципе — отклонения допускаются, но не большие — на заднем колесе дорожного или универсального байка +/- 10 миллиметров от нормальной ширины. На переднем — никаких отклонений. Для больших весовых нагрузок больше подходит полнопрофильная моторезина — соотношение высоты к ширине — не меньше 80%, но на повышенных скоростях она плохо держит дорогу. Для высоких скоростей используют сверхнизкопрофильные шины (50-60%), но для их использования необходимо идеальное качество покрытия шоссейных дорог, чем мы похвастаться не можем. 

Вспоминая лето 2010  надо сказать и о том, что каждая покрышка имеет оптимальную рабочую температуру. Всем известно, что когда резина холодная, она не размягчается и не держит дорогу, но в то же время перегретая шина быстро разрушается. Температурные нагрузки в плюс выдерживают спортивные шины, но их невозможно прогреть в условиях города, поэтому возникает вопрос безопасности, т.к. они будут проскальзывать и резина будет изнашиваться клоками. Каждый раз когда резина перегревается она как бы заново вулканизируется, и после остывания становится жестче, поэтому количество температурных циклов — так же важная характеристика мотопокрышки. Заметить изменения на шине можно по наличию на ней фиолетового отлива. 

Не менее важно определить свой стиль езды и местность, по которой вам приходится ездить — от этого зависит выбор рисунка протектора. Как пример — ставим на спорт туристическую резину тем самым продлевая ее срок службы т.к. она жестче, но теряем в управляемости. И наоборот. Рисунок — так же гарантия вашей безопасности, особенно во время дождя. На протектор передней шины наносят продольные канавки — для сопротивления боковому скольжению. Большой крутящий момент на заднем колесе обуславливает выбор шашечного рисунка или зигзагообразные канавки. 
Если мы видим перед собой гладкие шины без всякого рисунка — это слики. У них максимальная площадь контакта с ровной дорогой, а значит и сцепление. Однако, при малейших «неприятностях» таких как дождь, грязь, колдобины они становятся опасными. Они уже не способны «держать» дорогу. 

Что бы лучше контактировать с мокрой дорогой шины должны быть мягкими и со множеством канавок. Продольные канавки делают хуже устойчивость мотоцикла в повороте, поперечные — увеличивают тормозной путь и вероятность пробуксовки при интенсивном разгоне. 

Ну вот — вроде с параметрами определились и уже готовы выложить свои капиталы продавцу, но видим, что по параметрам нам подходит много шин разных производителей. Опять задумываемся — кого же выбрать!? Производителей сейчас на рынке много — итальянцы, японцы, британцы, американцы. Переплачивать за бренд желания нет, но и брать «темных лошадок» страшновато. Но как ни странно качество продукта у всех практически одинаково — как у известных брендов (Avon, Dunlop, Michelin, Metzeller), так и менее именитых (Mitas, Duro, Kenda, Maxxis), т.к. общность технологии и требования рынка дают о себе знать. 

Расшифровка некоторых маркировок: 

K0 — supersoft — очень мягкая мотошина 
K1 — soft — мягкая мотошина 
K2 — medium — средняя по жесткости мотошина 

TL — tubeless — безкамерная мотошина. 

M/C — motorcycle –шины относятся именно к категории шин для мотоциклов. Нужно отличать эти шины от тех, которые были спроектированы для других средств передвижения. 

RS1 — soft – мягкая мотошина 
RS2 — medium – средняя мотошина 
RS3 — hard – жесткая мотошина     Информация на боковине мотошины Пример обозначение на мотопокрышке 120/70-14 M/C 55S  
  1. производитель
  2. выражение мах. Нагрузки при указанном давлении (psi)
  3. название модели
  4. стрелка указывает направление вращения колеса
  5. ширина профиля в мм, 120
  6. высота профиля в процентах от ширины 70 (это значение не указывается если ширина выражена в дюймах 2,5-17)
  7. индекс обозначающий конструкцию шины «-» ― диагональная, R — радиальная
  8. диаметр борта 14, буквы M/C ― абривиатура от motorcycle (встречается на шинах имеющих автомобильные размеры)
  9. индекс нагрузки 55 (нагрузку которую способна выдержать шина при мах. Внутреннем давлении воздуха.
  10. S — индекс скорости (до 180 км/ч)
  11. Tubeless ― бескамерная, чаще обозначается как TL, TT (Tube Type) — камерная
  12. абривиатура DOT говорит о том, что шина соответствует нормам безопасности Транспортного департамента США
  13. Буква B в кружочке ― знак официального утверждения по результатам испытаний в рамках правил EЭК ООН, цифра рядом — страна где проводилось испытание.
  14. Дата изготовления шины — последние четыре цифры в овале, например 4207 — 42 неделя 2007 года.                        

 

Индекс скорости
Индекс F G J K L M N P Q R S T U H V W Y VR ZR (W)
км/ч 80 90 100 110 120 130 140 150 160 170 180 190 200 210 240 270 300 210 240 270
 

 

 

Индекс нагрузки
Индекс 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 88 69 70 71 72 73 74 75
кг 190 195 200 206 212 218 224 230 236 243 250 257 265 272 280 290 300 307 315 325 335 345 355 365 375 387

 

 

 
Индекс 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100
кг 400 412 425 437 450 462 475 487 500 515 530 545 560 580 600 615 630 650 670 690 710 730 750 775 800
 

 

 
Предыдущие статьи
Категории
+380
95
196-11-23
+380
63
213-44-82
+380
97
484-57-20
Rezina 24
Виталий
79017 Украина Львовская область Львов
rezina_24
Карта