Корзина
477 отзывов
+380
95
196-11-23
+380
63
213-44-82
+380
97
484-57-20
  • Rezina 24
  • Статьи
  • Почему так важно, вовремя сменить шины на сезонную

Почему так важно, вовремя сменить шины на сезонную

Почему так важно, вовремя сменить шины на сезонную
Давайте проанализируем что будет, если вовремя не поменять покрышки.

20.09.15

Пожалуй, все водители знают, что зимой нужно использовать зимние покрышки, а летом ― летние: это обеспечит автомобилю приемлемые сцепные свойства с дорогой, управляемость и пр.

Тем не менее, не все водители со сменой сезона торопятся заменить шины и продолжают ездить на несоответствующей резине. Более того, бытует устойчивое мнение, что летом все-таки можно использовать зимние покрышки, предназначенные «для европейских зим». Чем это грозит, и почему это происходит.

Различия покрышек

Различия в свойствах летних и зимних покрышек значительны и обусловлены различными режимами эксплуатации. Ведь их задача ― обеспечить безопасность движения в различных погодных условиях.

Это влечет за собой различия и в изготовлении, и в конструкции покрышек для разных сезонов.

Отдельным пунктом идут всесезонные покрышки ― они применимы и в летних, и в зимних условиях. Но, как и любой универсальный инструмент, ― летом они проигрывают по своим свойствам летним покрышкам, а зимой ― зимним.

Состав резиновой смеси

Зимние шины

Зимние шины должны сохранять эластичность и сцепные свойства при низких температурах. Поэтому их изготавливают из резиновой смеси с большим содержанием каучука, в них присутствует большое количество кремнийсодержащих полимеров. Кроме того, различные компоненты (активные наполнители, вулканизаторы, смягчающие вещества, противостарители, красители и т.д.) ― рассчитаны именно на зимнюю эксплуатацию. К чему приведет езда на зимней резине в теплую погоду. Фото
В результате, шина получается «мягкой» и не твердеет на морозе.

Положительные свойства зимней резины начинают проявляться уже при +5-7°С, и в полной мере проявляют себя при отрицательных температурах.

Летние шины

Состав летних шин, напротив, ― оптимизирован для температур окружающей среды выше +5-7°С (а летом асфальт может нагреться до +50-60°С). В них используется меньшее содержание каучука и кремнийсодержащих полимеров. А различные дополнительные компоненты подобраны таким образом, чтобы обеспечить наилучшие сцепные свойства с покрытием при температурах выше +5-7°С. К чему приведет езда на зимней резине в теплую погоду. Фото
Ниже этого порога резина протектора твердеет, и ее показатели становятся хуже.

Рисунок протектора

Помимо состава резиновой смеси, зимние и летние шины имеют еще одно существенно различие ― рисунок протектора.

Зимние шины

Протектор зимней шины имеет специальный, адаптированный для зимних условий, рисунок. Он более разреженный и глубокий, с крупными элементами, обеспечивающими, с большим количеством дополнительных канавок.

Большое количество канавок и ребер обеспечивают шине лучшую управляемость на снежном и скользком покрытии, сцепление увеличивается за счет большей площади, которая вступает во взаимодействие с покрытием дороги.

Канавки на зимней резине намного шире, чем в летних, ― иначе они забьются, и резина потеряет свои сцепные свойства на первых же метрах передвижения. Зимняя шина должна обеспечивать отвод грязи и снега из пятна контакта с покрытием, в то время как летняя ориентирована только на отвод воды.

Летние шины

Протектор летней шины разработан таким образом, чтобы обеспечивать сцепление с твердой шершавой поверхностью. Рисунок протектора имеет ярко выраженный продольный характер.

Канавки летней резины намного уже, чем зимней ― они должны обеспечивать лишь отвод воды. А, учитывая высокую степень «шершавости» летнего асфальта, летние шины должны быть стойки к износу, иметь низкое сопротивление качению, и им нет необходимости цепляться за каждый кусочек нескользкого покрытия.

Что же произойдет

Итак, совершенно очевидно, что каждый тип шин предназначен для своих индивидуальных условий эксплуатации.

Поэтому при температурах ниже +5-7°С летняя шина утратит эластичность. Это ведет к тому, что повышается вероятность заноса даже на сухом асфальтовом покрытии, при проколе колесо может разорваться.

Рисунок протектора летней шины не приспособлен для передвижения по снегу и льду, не позволяет отводить снежную кашу из пятна контакта с покрытием.

То есть машина становится практически неуправляемой: плохо «держит» траекторию, слабо реагирует на поворот руля, значительно увеличивается тормозной путь.

Практически то же происходит и при использовании зимних шин летом.

При температурах выше +5-7°С зимняя шина становится слишком мягкой, в результате чего быстро стирается об асфальт.

Рисунок протектора зимней шины не предназначен для передвижения по твердому покрытию: у него пострадает управляемость (крупные ламели будут «подламываться»), на поворотах автомобиль будет «плыть», не слушаться руля, значительно увеличится тормозной путь.

Кроме того ― увеличится потребление топлива из-за большого сопротивления качению.

Не стоит идти на компромиссы и надеяться на то, что «зимняя резина, предназначенная для Европы, в наших условиях ― почти как всесезонная». Потому что для множества моделей шин это не так, а редкий положительный опыт подобного использования резины все-таки не может стать причиной для его рекомендации. И расплачиваться в результате придется намного дороже, чем стоят покрышки.

Когда нужно менять покришки

Автомобиль желательно переобувать тогда, когда температура окружающей среды проходит отметку в +7°С. Это касается как зимней, так и весенней смены резины.
 

Источник: АвтоПортал

Предыдущие статьи
Категории
+380
95
196-11-23
+380
63
213-44-82
+380
97
484-57-20
Rezina 24
Виталий
79017 Украина Львовская область Львов
rezina_24
Карта